легче человека убить, чем объяснить, почему он тебе не нравится
Отчет и выводы по фестивалю Азия – Бриз 2006
От лица Федоровой Светланы (Sanzo).
читать дальшеПролог: ДО фестиваля. (кому интересно знать кухню фестиваля Азия-Бриз)
Примерно, начиная с понедельника, в моей квартире почти не спали. Алонер оккупировал комнату моего брата, где как раз замер с состоянии статиса ремонт и начал… пилить. Морилкой воняет до сих пор.
- столики для чайного домика
-барная стойка для чайного домика
-заборчики для чайного домика
-витрина и полочки для ярмарки (не успели-таки)
когда время переваливало за полночь, пилу и громкие предметы инструмента приходилось оставлять, ибо соседи заходили почти каждую ночь на предмет того, что спать якобы хотят (и зачем соседям спать спрашивается =)?) . Зато Алонер садился за комп, сбор клипов конкурсных, подсчет общих голосов, мат, разбор по номинациям, определение кол-ва клипов на финальный просмотр… винты слетали даже не пару раз. Вывоз клипов на финальную обработку в DVD-формат в первый раз закончился полной катастрофой. Винт умер где-то в пути. Пришлось ехать на следующие сутки…Спасибо Хомяку и Шалкеру, они сработали фактически моментально, уложившись примерно в сутки с работой по дискам.
Работа с сайтом тоже висела на Алонере, прием почты и ответы на письма жаждущих, мы периодически менялись местами… хотя меня угоняли спать пораньше, чтобы не совсем сбивала режим и к фесту могла говорить и подавать признаки жизни довольно активно. Хотя бы первый день фестиваля…
Машина… ОООО. Это главное счастье, когда у кого-то из оргов есть машина. Бензину ушло столько на поездки, что я даже боюсь спрашивать об этом Гудмана:
- сбор всего оборудования в одну точку (мою квартиру)
- сбор и довоз ярмарки от людей в ту же точку
- поездки по магазинам и рынкам с закупом прожекторов, нехватающего дерева, дисков, бумаги, закупки продуктов для чайного домика… Иногда бедного Гудмана могли поднять очень рано или очень поздно, потому что срочно требовалось доехать куда-нибудь, где ждало очередное задание…за сутки до феста в принтере кончился катридж – вот было смеху истерического… Человек мог отдать мангу на ярмарку только поздно вечером, для чего надо было забрать его с работы…
истерики по телефону от различных организаторов различных пунктов фестиваля увеличивались по мере приближения феста. Особенно за три дня до фестиваля – самый насыщенный вечер разговора по телефону. Где подряд билось в истериках четыре-пять оргов… потом, видимо, стало, наконец, некогда впадать в панику, да и работы стало слишком много.
Печально, но не всех из организаторов отпускали с работы даже в неоплаченный короткий отпуск. Это создавало определенные проблемы.
Проблемы с печатью и дизайном билетов, возникшие из-за того, что главный дизайнер был не в состоянии помочь месяца с мая начиная, а человек, который взялся сделать за него, так же тянул до последнего, пока Амелия все-таки не смог заняться фестом… только вот по грамотам все равно не успели. Флаера вообще смогли запустить только за три дня до феста – слишком короткий срок. Эту проблему теперь будем решать по другому и с другими сроками.
Призы (плеваться охота) не успели прибыть на фест по неизвестным причинам. Плохо. Все-таки не буду больше ни на что и ни на кого надеяться в этом плане. Сматываю удочки и решаю вопрос сама. Заказывая с октября месяца примерно начиная. С другой стороны заказ с октября прошлого года на дракончиков из олова, специально под фест. В кол-ве 100 штук так выполнен и не был… больше с этим человеком работать не будем.
С октября же намечена работа над общим концептом дизайна символа феста и прочего в печатной продукции. Будем работать вплотную.
За сутки ДО (последний экстрим перед основным):
- своз оборудования в одну точку (окончательный этап)
проблема: только в полночь на 12ое выяснилось, что договоренность с газелькой, которая должна была все это везти в помещение – сорвалась… виват компаниям работающим круглосуточно! В час ночи машина все же была заказана на 8 утра.
- прибытие гостей
10-11 часов вечера (Магнитогорские Бака Неки) в кол-ве 10 человек… а хозяева квартиры все еще делают работу по дереву – раз, режут диски по фесту – два, печатают анкеты на клипы и бланки для жюри – три, перетрясают комп в поисках материала, который чуть не пропал для косплея – четыре, кто-то сворачивает программки на фест - пять…
вывод: штаб-квартира, где сосредотачивается основная деятельность, должна быть свободной для оргов… искать места для гостей (особенно таких многочисленных). Большей частью нервничали, когда гости собирались, а оргу надо уже быть в машине и ехать на место… лишний напряг, особенно когда ночью надо доделывать кучу дел на следующий день.
Часть 1. мероприятия.
Начнем, пожалуй с того, что лажанулась я по многим пунктам. Нельзя было брать всю роль ведущей на себя – это я себя переоценила. Следующий фест, мы это исправим. По крайней мере этот фестиваль выявил парочку кандидатов на ведение того же косплея, чтобы я могла заняться косплеерами за кулисами (подготовка валерианки, вовремя пнуть из-за кулис, помочь определиться с местом. Где будет стоять, и как двигаться для фотографов и т.д.) Такой человек просто необходим…
Раз начали с этого, пошли по косплею…
Печально, но факт, я лично виновата в закидонах с жюри. Привычка сработала за три года ведения косплеев, и соответственно одних и тех же судящих. Поэтому жюри получили бланки в последний момент, то есть перед косплеем, правила толком не прочитали, и уже озвученное со сцены просто пропустили мимо ушей. Ко всему прочему этот состав уже настолько сработался между собой, что выработалась определенная система, не замеченная даже ими самими. Обсуждение косплееров после этапа – оказалось катастрофой. Балы, выставленные самими жюри, ими же и нарушались. Кроме того, непосредственный подход к людям, который проканывал в более камерных условиях, в этот раз обернулся крупной ошибкой. Выводы, которые сделаны:
-жюри будет полностью сменено;
- состав жюри не менее 5ти человек;
- жюри будет сидеть в разных концах зала, и сразу после прохождения этапа, бланки у них будет забирать специально выделенный для этого человек;
- все результаты будут подсчитаны на компе третьим человеком;
- в состав жюри будет входить как минимум один косплеер, который не участвует в самом конкурсе; а так же человек, который шьет и может оценить качество костюма как такового;
- бланки с косплеерами и анимешками на которые созданы косплейные костюмы, будут высылаться заранее всем членам жюри, чтобы они имели возможность хотя бы частично посмотреть те аниме, которые они не знают;
как следствие, ужесточается правила подачи заявки на косплей:
- прием закончен будет ЗА две недели до фестиваля, чтобы жюри успело ознакомиться с персонажами и исходниками;
(в утешение: можно подать заявку, но если костюм не успели сделать ничего страшного, на косплее все равно отражается, кто прибыл, а кто нет).
- будет выделено время на подготовку косплееров, перед самим мероприятием;
- косплей будет разделен на три этапа, разбитых другими мероприятиями;
- полностью будет пересмотрен конкурс на выполнение заданий;
-будет введена новая категория: оригинальный персонаж ( кроме девочек-кошек = это штамп и на оригинальность уже не тянет); персонажи фильмов пойдут в основной категории по костюмам; персонажи книг в оригинальные…
Это несколько основных пунктов недочетов и необходимых изменений.
В общей системе изменится:
- ведение косплея и фестиваля будет предоставлено сразу двум ведущим-конферансье, которые будут заниматься ТОЛЬКО ведением программы на сцене.
- появятся дополнительные люди, которые будут выполнять функции оповещения о начале мероприятия, и функции необходимости отлавливания нужных людей на самом фестивале;
волонтеры просто необходимы.
клипы.
По клипам на форумах одни из самых больших нареканий *задумчиво*. Но по большей части оргами выявлено всего пара моментов:
- слишком много на просмотре;
- слишком много плохих;
если первый дефект будет устранен в обязательном порядке, то по второму… организаторы не могут брать на себя ответственность за содержание и окончательный вариант клипа, как такового: организаторы могут только подправить качество для удобного просмотра на большом экране, не затрагивая материал автора.
Развеем миф о снижении проходного бала для клипмейкеров: ничего подобного не было. Единственное, что действительно было – это то, что от одного автора более двух клипов не проходило в финал. Иначе бы был показ одного-двух человек.
Из модернизаций, которые собираются привнести:
- все клипы на конкурс обязуют быть премьерными, то есть сделанными специально для этого конкурса и нигде более до этого не демонстрируемого;
- все клипы на большом экране будут демонстрироваться без указания авторов, то же самое будет в анкетах по выставлению балов = только указание используемого материала и названия клипа, которое дано автором; однако на DVD с клипами авторство будет указано в обязательном порядке;
остальные изменения или ужесточения правил, будут обсуждаться командой техников и клипмейкеров в течении августа-сентебря до выставления окончательных правил по клипам и начала приема работ для нового конкурса. Так же будут привлечены консультанты со стороны.
Возможно в правилах клипах появятся такие пункты, как…
- от одного автора количество клипов не ограничено, но в финал выйдут не больше двух клипов одного автора.
-запрет на клипы с необрезанными сабами.
Конференция
Две главные проблемы конференции, выявленные в процессе фестиваля:
- место и время;
- тема и подача.
Чтение с листа, слишком большой зал для диалога с аудиторией – это минимальные и самые незначительные причины провала конференции. Главным оказалось – тема.
Если все получиться удачно, то конференция будет вынесена в отдельное помещение от сцены, где можно будет читать доклады и проводить дискуссии во время фестиваля одновременно с другими мероприятиями.
Пункт: конференция будет рассматриваться и перерабатываться вплоть до окончательного утверждения мероприятий на летний фестиваль. Скорее всего будут введены такие пункты, как «мастер-класс по…», то есть кто-то будет иметь возможность делиться опытом.
Может произойти и такой вариант развития событий – вынесение конференции в печатный вид на стенды… все предложения рассматриваются организаторами вплотную. Однако от самой конференции отказываться не собираемся.
Мюзикл
Одна из самых основательный и тяжелых подготовок по фестивалю принадлежала авторам мюзикла. На будущей год он так же состоится. Мюзикл становиться приятной традицией фестиваля и отказываться от него намерений нет. Учитывая, что нарекания возникали только по сюжетной линии, и то не всегда – это было отнесено к разносторонести вкусов аудитории.
Часть 2. выступления и фойе.
Чокола, Юме, Бреган Д’Эрт и Бака Неко…
Выступление всех было несомненным плюсом. Каждый уникален по-своему. Репертуар очень разнообразен, что не позволяет уставать зрителям от песен и концертов.
Но и здесь не обошлось без косяков:
Как показало выступление Бака Неко - выступающим необходим фон. Не обязательно только видео. Это может быть группа подтанцовки, просто немое действие = инсценировка за спиной... Это не позволит зрителю устать. Коме того, большие выступления – такие как у Чокола будут разбиты на несколько этапов, позволяя передохнуть и работающему на сцене, и зрителю.
Вопрос о том, что делала ролевая группа на фестивале аниме…
Бреган Д’Эрт – вышли из ролевой среды, но стремятся к более широкому кругу слушателей. Кроме того, репертуар группы основан в основном на собственных текстах или тематике, которая в принципе знакома анимешникам. При приглашении группы организаторы руководствовались так же таким фактом, что часть анимешников из ролевого движения, так же как часть ролевиков, прибывших на фестиваль, знакома с анимешным движением если не вплотную, то довольно близко.
Судя по общей в своей статистике реакции зрителя, нет никаких оснований прекращать эту практику приглашений других музыкальных групп, находящихся вне темы аниме.
звук
… много нареканий было на звуковую аппаратуру. К сожалению, сама аппаратура была великолепна, но звукооператор приставленный к оборудованию никогда ранее не работал на мероприятии, подобного нашему фестивалю. Основной его деятельность было работа на концертах у рок-, металл-, хард-групп в ночном клубе.
Эта проблема решается только одним способом: натаскиванием звукооператора именно под наш формат. Если кидаться из стороны в сторону в поисках более профессионального звучания именно сейчас, боюсь, выйдет только хуже ну и явно значительно дороже...
Файтеры
Работа с EFA 2k6 прервана ни в коем случае не будет. Фестиваль, как предоставлял возможность файтингов на Азия-Бриз, так и будет предоставлять.
Пара-пара и ДДР
К сожалению, не удалось в этом году провести турнир по пара-пара, главной причиной были названы – нежелание гостей этот турнир устраивать. Сюдя по всему почти всех удовлетворяла просто возможность попробовать себя на датчиках.
Зато выявилась проблема на ДДР… коврики, которые использовались на фестивале оказались не совсем устойчивыми к такому количеству народа, которое успело на них попрыгать. Будем думать, что делать и как решить проблему, если собираемся оставить возможность демонстрации ДДР на следующем фестивале.
Пара-пара =рутина на сцене от девочек в качестве выступлений, была опробована впервые. Будем продолжать. Во всяком случае есть направление, в котором нужно работать. Как самим выступающим, так и организаторам… В частности их выступление тоже надо как-то оформлять.
Ярмарка
Была опробована новая система проведения ярмарки, когда работают два стола с независимым друг от друга товаром и независимыми друг от друга продавцами… система показала определенные сбои… однозначно нужен человек, который будет контролировать ярмарку по всем пунктам, но будет независим в финансовом вопросе. То есть ему не важно, кто и сколько продаем. Важно, чтобы у организаторов потом голова не болела о недочетах и недосчетах оборудования.
Рассматривается так же вариант дополнительных ярмарочных моментов, как то вариант принятия участия в ярмарке других городов и продажа косплейной продукции, в частности костюмов или элементов костюмов косплееров.
(вставка от Яговитиной Анны (Нурико))
1. ярмарка. НЕ СКЛАДЫВАЙТЕ ТУДА СВОИ ВЕЩИ!!!!!!!!! Я же их выставлю на продажу! =) идея с продажей ушек и ошейников была гениальна. По моей ярмарке – необходимо заполнить ценовую нишу 50-100 рублей. Косплейные принадлежности туда попадают идеально. Оборудование – витрина будет хороша либо при полной прозрачности(дорогое оргстекло) либо при наличии подсветки. На выставку всех фигурок требуется около 4-5 часов. Хоть на ночь оставайся. Оборудование вообще. 2 человека техподдержки – это безумно мало. Я бы наняла за 150-200р человека, который бы элементарно скрутил мне все оборудование. Меньше бы нервов.
2. «Приезжие продавцы». Выделяется либо отдельный стол, либо продавец(желательней). Чужих людей за столами быть не должно. Либо - заявку с возможностью доставки до начала фестиваля. У меня на ярмарке присутствовали: Е-бург(карточки), Ижевск(тату), Москва(фигурки)
3. возможность складывания оборудования и ценных вещей охранникам/ в специальную комнату.
Часть 3. действительно удачные моменты.
- В новинках многими был отмечен Чайный домик с роллами. В следующем году так же будет учтены некоторые ошибки с поставкой продуктов вовремя, а так же неожиданно быстрый их расход =)
В уже высказанных организаторам предложениях прозвучала просьба на фестивале проводить мастер-класс по сворачиванию роллов… будем думать =)
- Очень четкое отслеживание времени мероприятий, даже с учетом опозданий и технических неувязок. Это позволило выполнить обязательство перед арендодателями без нарушений договора.
- расчет на это помещение в будущем году позволяет теперь работать и готовиться к фестивалю Азя-Бриз 2007, учитывая приобретенные знания и навыки именно в этом помещении, что позволяет развернуться с большим комфортом и явно с большими возможностями.
- отзывов по фестивалю (не важно какого характера) в несколько десятков раз больше, чем в прошлом году. Это против пяти –семи отчетов от силы на Азия-Бриз 2005. Да и количество гостей прибыло примерно в два раза больше.
- Приезд иногородних гостей, а главное участников позволил выявить некоторые моменты, как положительные так и отрицательные, которые не были заметны на предыдущих мероприятиях в силу их камерности и малочисленности.
Часть 4. Общие выводы
- набор волонтеров на фестиваль необходим. Обязательны люди в фойе, отвечающие за порядок, за оповещение гостей и за наблюдением за тем, чтобы вовремя и быстро решить неожиданную проблему, вплоть до предоставления аптечки.
- Необходимо расширить развлекательную программу в фойе и кулуарах. Конкурсы, розыгрыши, возможно мастер-классы и место для фотографирования с косплеерами и не только =)
- необходим угол (место), подготовленный для фотографов, устраивающих фотосессии косплеерам. (ответственно нужен человек, который будет за это место отвечать). Место (доступный комп) для фотографов, куда можно сливать фотографии, которыми забит фотоаппарат и возможность на следующий день забрать диск со своими фотографиями.
- нужен человек (менеджер), отвечающий за то, что бы у всех организаторов на местах было все необходимое. Связующее звено между организаторами и гостями.
- если будет возможность – работать с другими городами в качестве организаторов, как это было с Го (мероприятие полностью принадлежит челябинцам).
- необходимо работать над оформлением выступлений, делая из фестиваля шоу.
(нужен хотя бы задник сцены, оформленный в стилистике фестиваля, который по мере необходимости можно сдвигать или возвращать на место)
- некоторые технические решения, которые возникли только после фестиваля будут опробированы на других текущих мероприятиях и если решение будет удовлетворительным, они будут применены на практике на фестивале.
- смена ведущих на сцене в обязательном порядке, кроме того подготовка предварительной речи ведущих или буквально шоу-заставки… (более удобный вариант будет рассматриваться).
- Расширение программы фестиваля, и какие-то новинки возможны, но требуют подхода и рассмотрения в плане адекватности и возможности реализации. Все предложения приветствуются.
- разработка символа фестиваля и дизайн будут начаты в октябре и в январе пройдут утверждение для дальнейшей работы.
- доступность главных организаторов…
Действительно нужны карты - где кто расположен, чтобы не получилось как с Го. Планы помещений у нас вроде были, их надо будет распечатать и прямо на Фесте можно подписывать, кто где. Развесить на стеклах, на дверях туалетов =)
Часть 5. последняя (для тех, кто не брал программку и не знает)
Организаторы и работники фестиваля!
Sanzo (Федорова Светлана) - главный организатор, ведущая на сцене, президент клуба «Hakkuru», ответственная за косплей и конференцию.
Aloner (Федоров Данил) - тех. обеспечение, организатор конкурса AMV-клипов, член клуба «Hakkuru». По совместительству еще и плотник. Большая часть чайного домика сделана его руками.
Nuriko(Яговитина Анна) - ярмарка, координатор клуба «Hakkuru».
Krovax(Бажуков Александр) - организатор и ответственный за ParaParaParadaise и Dance Dance Revolution, член клуба «Hakkuru»
Vega(Григоровских Анна) - организатор конкурса рисунка, член клуба «Hakkuru». Полностью подготовила конкурс и отобрала жюри для оценивания. Для авторов рисунка (члены жюри: Солдатов Вова, Скин и Мураки – все трое сами художники разного жанра и подхода к рисунку) жюри независимое и приглашенное специально оценивать конкурс.
Ra (Грачева Ксения) - организатор и ответственная за «Чайный домик», член клуба «Hakkuru», а так же швея, которая к фестивалю успела сшить 11 костюмов. Все костюмы горничных, служивших символом фестиваля её заслуга.
AsheZ (Доможиров Павел) - организатор турниров Console Fightings Tournament, представитель EFA 2k6
С.Goodman (Шевелев Антон)- тех. поддержка, фотография, член клуба «Hakkuru» - огромный объем работы по перевозу оборудования и мотания по городу.
Рей и Риоко (Ушенина Ирина и Литвинова Лена) - режиссеры, постановщики и сценаристы мюзикла.
Котя Хелла (Кузнецова Елена) - ярмарка.
Адэль Зайнуллин - Уголок с Го (Челябинск)
Особые благодарности помощникам и участникам:
Акари (владелец датчиков ParaPara и консультант, участник конференции);
Интегра и Филия (ярмарка);
Ифрит, Луиза, Котсуру, Флаффи, Анджел (Чайный домик);
Hikaru, Пата и Анна (регистрация);
Скин и Твен (силовая поддержка);
Злобный М. (дизайнер и фотограф);
Predator (консультант, помощь мюзиклу и фотограф);
Эвалона (талисман клуба)...
Филия, Вега, Флаффи, Интегра и Акане ( выступление и подготовка пара-пара)
Вера Алмазова – видео-материалы для Чайного домика и участие в конференции.
Особая благодарность так же Хомяку (Лаптев Данил) и Шалкеру (Батуев Павел) за помощь и консультацию по подготовке конкурсного показа AMV – клипов
От лица Федоровой Светланы (Sanzo).
читать дальшеПролог: ДО фестиваля. (кому интересно знать кухню фестиваля Азия-Бриз)
Примерно, начиная с понедельника, в моей квартире почти не спали. Алонер оккупировал комнату моего брата, где как раз замер с состоянии статиса ремонт и начал… пилить. Морилкой воняет до сих пор.
- столики для чайного домика
-барная стойка для чайного домика
-заборчики для чайного домика
-витрина и полочки для ярмарки (не успели-таки)
когда время переваливало за полночь, пилу и громкие предметы инструмента приходилось оставлять, ибо соседи заходили почти каждую ночь на предмет того, что спать якобы хотят (и зачем соседям спать спрашивается =)?) . Зато Алонер садился за комп, сбор клипов конкурсных, подсчет общих голосов, мат, разбор по номинациям, определение кол-ва клипов на финальный просмотр… винты слетали даже не пару раз. Вывоз клипов на финальную обработку в DVD-формат в первый раз закончился полной катастрофой. Винт умер где-то в пути. Пришлось ехать на следующие сутки…Спасибо Хомяку и Шалкеру, они сработали фактически моментально, уложившись примерно в сутки с работой по дискам.
Работа с сайтом тоже висела на Алонере, прием почты и ответы на письма жаждущих, мы периодически менялись местами… хотя меня угоняли спать пораньше, чтобы не совсем сбивала режим и к фесту могла говорить и подавать признаки жизни довольно активно. Хотя бы первый день фестиваля…
Машина… ОООО. Это главное счастье, когда у кого-то из оргов есть машина. Бензину ушло столько на поездки, что я даже боюсь спрашивать об этом Гудмана:
- сбор всего оборудования в одну точку (мою квартиру)
- сбор и довоз ярмарки от людей в ту же точку
- поездки по магазинам и рынкам с закупом прожекторов, нехватающего дерева, дисков, бумаги, закупки продуктов для чайного домика… Иногда бедного Гудмана могли поднять очень рано или очень поздно, потому что срочно требовалось доехать куда-нибудь, где ждало очередное задание…за сутки до феста в принтере кончился катридж – вот было смеху истерического… Человек мог отдать мангу на ярмарку только поздно вечером, для чего надо было забрать его с работы…
истерики по телефону от различных организаторов различных пунктов фестиваля увеличивались по мере приближения феста. Особенно за три дня до фестиваля – самый насыщенный вечер разговора по телефону. Где подряд билось в истериках четыре-пять оргов… потом, видимо, стало, наконец, некогда впадать в панику, да и работы стало слишком много.
Печально, но не всех из организаторов отпускали с работы даже в неоплаченный короткий отпуск. Это создавало определенные проблемы.
Проблемы с печатью и дизайном билетов, возникшие из-за того, что главный дизайнер был не в состоянии помочь месяца с мая начиная, а человек, который взялся сделать за него, так же тянул до последнего, пока Амелия все-таки не смог заняться фестом… только вот по грамотам все равно не успели. Флаера вообще смогли запустить только за три дня до феста – слишком короткий срок. Эту проблему теперь будем решать по другому и с другими сроками.
Призы (плеваться охота) не успели прибыть на фест по неизвестным причинам. Плохо. Все-таки не буду больше ни на что и ни на кого надеяться в этом плане. Сматываю удочки и решаю вопрос сама. Заказывая с октября месяца примерно начиная. С другой стороны заказ с октября прошлого года на дракончиков из олова, специально под фест. В кол-ве 100 штук так выполнен и не был… больше с этим человеком работать не будем.
С октября же намечена работа над общим концептом дизайна символа феста и прочего в печатной продукции. Будем работать вплотную.
За сутки ДО (последний экстрим перед основным):
- своз оборудования в одну точку (окончательный этап)
проблема: только в полночь на 12ое выяснилось, что договоренность с газелькой, которая должна была все это везти в помещение – сорвалась… виват компаниям работающим круглосуточно! В час ночи машина все же была заказана на 8 утра.
- прибытие гостей
10-11 часов вечера (Магнитогорские Бака Неки) в кол-ве 10 человек… а хозяева квартиры все еще делают работу по дереву – раз, режут диски по фесту – два, печатают анкеты на клипы и бланки для жюри – три, перетрясают комп в поисках материала, который чуть не пропал для косплея – четыре, кто-то сворачивает программки на фест - пять…
вывод: штаб-квартира, где сосредотачивается основная деятельность, должна быть свободной для оргов… искать места для гостей (особенно таких многочисленных). Большей частью нервничали, когда гости собирались, а оргу надо уже быть в машине и ехать на место… лишний напряг, особенно когда ночью надо доделывать кучу дел на следующий день.
Часть 1. мероприятия.
Начнем, пожалуй с того, что лажанулась я по многим пунктам. Нельзя было брать всю роль ведущей на себя – это я себя переоценила. Следующий фест, мы это исправим. По крайней мере этот фестиваль выявил парочку кандидатов на ведение того же косплея, чтобы я могла заняться косплеерами за кулисами (подготовка валерианки, вовремя пнуть из-за кулис, помочь определиться с местом. Где будет стоять, и как двигаться для фотографов и т.д.) Такой человек просто необходим…
Раз начали с этого, пошли по косплею…
Печально, но факт, я лично виновата в закидонах с жюри. Привычка сработала за три года ведения косплеев, и соответственно одних и тех же судящих. Поэтому жюри получили бланки в последний момент, то есть перед косплеем, правила толком не прочитали, и уже озвученное со сцены просто пропустили мимо ушей. Ко всему прочему этот состав уже настолько сработался между собой, что выработалась определенная система, не замеченная даже ими самими. Обсуждение косплееров после этапа – оказалось катастрофой. Балы, выставленные самими жюри, ими же и нарушались. Кроме того, непосредственный подход к людям, который проканывал в более камерных условиях, в этот раз обернулся крупной ошибкой. Выводы, которые сделаны:
-жюри будет полностью сменено;
- состав жюри не менее 5ти человек;
- жюри будет сидеть в разных концах зала, и сразу после прохождения этапа, бланки у них будет забирать специально выделенный для этого человек;
- все результаты будут подсчитаны на компе третьим человеком;
- в состав жюри будет входить как минимум один косплеер, который не участвует в самом конкурсе; а так же человек, который шьет и может оценить качество костюма как такового;
- бланки с косплеерами и анимешками на которые созданы косплейные костюмы, будут высылаться заранее всем членам жюри, чтобы они имели возможность хотя бы частично посмотреть те аниме, которые они не знают;
как следствие, ужесточается правила подачи заявки на косплей:
- прием закончен будет ЗА две недели до фестиваля, чтобы жюри успело ознакомиться с персонажами и исходниками;
(в утешение: можно подать заявку, но если костюм не успели сделать ничего страшного, на косплее все равно отражается, кто прибыл, а кто нет).
- будет выделено время на подготовку косплееров, перед самим мероприятием;
- косплей будет разделен на три этапа, разбитых другими мероприятиями;
- полностью будет пересмотрен конкурс на выполнение заданий;
-будет введена новая категория: оригинальный персонаж ( кроме девочек-кошек = это штамп и на оригинальность уже не тянет); персонажи фильмов пойдут в основной категории по костюмам; персонажи книг в оригинальные…
Это несколько основных пунктов недочетов и необходимых изменений.
В общей системе изменится:
- ведение косплея и фестиваля будет предоставлено сразу двум ведущим-конферансье, которые будут заниматься ТОЛЬКО ведением программы на сцене.
- появятся дополнительные люди, которые будут выполнять функции оповещения о начале мероприятия, и функции необходимости отлавливания нужных людей на самом фестивале;
волонтеры просто необходимы.
клипы.
По клипам на форумах одни из самых больших нареканий *задумчиво*. Но по большей части оргами выявлено всего пара моментов:
- слишком много на просмотре;
- слишком много плохих;
если первый дефект будет устранен в обязательном порядке, то по второму… организаторы не могут брать на себя ответственность за содержание и окончательный вариант клипа, как такового: организаторы могут только подправить качество для удобного просмотра на большом экране, не затрагивая материал автора.
Развеем миф о снижении проходного бала для клипмейкеров: ничего подобного не было. Единственное, что действительно было – это то, что от одного автора более двух клипов не проходило в финал. Иначе бы был показ одного-двух человек.
Из модернизаций, которые собираются привнести:
- все клипы на конкурс обязуют быть премьерными, то есть сделанными специально для этого конкурса и нигде более до этого не демонстрируемого;
- все клипы на большом экране будут демонстрироваться без указания авторов, то же самое будет в анкетах по выставлению балов = только указание используемого материала и названия клипа, которое дано автором; однако на DVD с клипами авторство будет указано в обязательном порядке;
остальные изменения или ужесточения правил, будут обсуждаться командой техников и клипмейкеров в течении августа-сентебря до выставления окончательных правил по клипам и начала приема работ для нового конкурса. Так же будут привлечены консультанты со стороны.
Возможно в правилах клипах появятся такие пункты, как…
- от одного автора количество клипов не ограничено, но в финал выйдут не больше двух клипов одного автора.
-запрет на клипы с необрезанными сабами.
Конференция
Две главные проблемы конференции, выявленные в процессе фестиваля:
- место и время;
- тема и подача.
Чтение с листа, слишком большой зал для диалога с аудиторией – это минимальные и самые незначительные причины провала конференции. Главным оказалось – тема.
Если все получиться удачно, то конференция будет вынесена в отдельное помещение от сцены, где можно будет читать доклады и проводить дискуссии во время фестиваля одновременно с другими мероприятиями.
Пункт: конференция будет рассматриваться и перерабатываться вплоть до окончательного утверждения мероприятий на летний фестиваль. Скорее всего будут введены такие пункты, как «мастер-класс по…», то есть кто-то будет иметь возможность делиться опытом.
Может произойти и такой вариант развития событий – вынесение конференции в печатный вид на стенды… все предложения рассматриваются организаторами вплотную. Однако от самой конференции отказываться не собираемся.
Мюзикл
Одна из самых основательный и тяжелых подготовок по фестивалю принадлежала авторам мюзикла. На будущей год он так же состоится. Мюзикл становиться приятной традицией фестиваля и отказываться от него намерений нет. Учитывая, что нарекания возникали только по сюжетной линии, и то не всегда – это было отнесено к разносторонести вкусов аудитории.
Часть 2. выступления и фойе.
Чокола, Юме, Бреган Д’Эрт и Бака Неко…
Выступление всех было несомненным плюсом. Каждый уникален по-своему. Репертуар очень разнообразен, что не позволяет уставать зрителям от песен и концертов.
Но и здесь не обошлось без косяков:
Как показало выступление Бака Неко - выступающим необходим фон. Не обязательно только видео. Это может быть группа подтанцовки, просто немое действие = инсценировка за спиной... Это не позволит зрителю устать. Коме того, большие выступления – такие как у Чокола будут разбиты на несколько этапов, позволяя передохнуть и работающему на сцене, и зрителю.
Вопрос о том, что делала ролевая группа на фестивале аниме…
Бреган Д’Эрт – вышли из ролевой среды, но стремятся к более широкому кругу слушателей. Кроме того, репертуар группы основан в основном на собственных текстах или тематике, которая в принципе знакома анимешникам. При приглашении группы организаторы руководствовались так же таким фактом, что часть анимешников из ролевого движения, так же как часть ролевиков, прибывших на фестиваль, знакома с анимешным движением если не вплотную, то довольно близко.
Судя по общей в своей статистике реакции зрителя, нет никаких оснований прекращать эту практику приглашений других музыкальных групп, находящихся вне темы аниме.
звук
… много нареканий было на звуковую аппаратуру. К сожалению, сама аппаратура была великолепна, но звукооператор приставленный к оборудованию никогда ранее не работал на мероприятии, подобного нашему фестивалю. Основной его деятельность было работа на концертах у рок-, металл-, хард-групп в ночном клубе.
Эта проблема решается только одним способом: натаскиванием звукооператора именно под наш формат. Если кидаться из стороны в сторону в поисках более профессионального звучания именно сейчас, боюсь, выйдет только хуже ну и явно значительно дороже...
Файтеры
Работа с EFA 2k6 прервана ни в коем случае не будет. Фестиваль, как предоставлял возможность файтингов на Азия-Бриз, так и будет предоставлять.
Пара-пара и ДДР
К сожалению, не удалось в этом году провести турнир по пара-пара, главной причиной были названы – нежелание гостей этот турнир устраивать. Сюдя по всему почти всех удовлетворяла просто возможность попробовать себя на датчиках.
Зато выявилась проблема на ДДР… коврики, которые использовались на фестивале оказались не совсем устойчивыми к такому количеству народа, которое успело на них попрыгать. Будем думать, что делать и как решить проблему, если собираемся оставить возможность демонстрации ДДР на следующем фестивале.
Пара-пара =рутина на сцене от девочек в качестве выступлений, была опробована впервые. Будем продолжать. Во всяком случае есть направление, в котором нужно работать. Как самим выступающим, так и организаторам… В частности их выступление тоже надо как-то оформлять.
Ярмарка
Была опробована новая система проведения ярмарки, когда работают два стола с независимым друг от друга товаром и независимыми друг от друга продавцами… система показала определенные сбои… однозначно нужен человек, который будет контролировать ярмарку по всем пунктам, но будет независим в финансовом вопросе. То есть ему не важно, кто и сколько продаем. Важно, чтобы у организаторов потом голова не болела о недочетах и недосчетах оборудования.
Рассматривается так же вариант дополнительных ярмарочных моментов, как то вариант принятия участия в ярмарке других городов и продажа косплейной продукции, в частности костюмов или элементов костюмов косплееров.
(вставка от Яговитиной Анны (Нурико))
1. ярмарка. НЕ СКЛАДЫВАЙТЕ ТУДА СВОИ ВЕЩИ!!!!!!!!! Я же их выставлю на продажу! =) идея с продажей ушек и ошейников была гениальна. По моей ярмарке – необходимо заполнить ценовую нишу 50-100 рублей. Косплейные принадлежности туда попадают идеально. Оборудование – витрина будет хороша либо при полной прозрачности(дорогое оргстекло) либо при наличии подсветки. На выставку всех фигурок требуется около 4-5 часов. Хоть на ночь оставайся. Оборудование вообще. 2 человека техподдержки – это безумно мало. Я бы наняла за 150-200р человека, который бы элементарно скрутил мне все оборудование. Меньше бы нервов.
2. «Приезжие продавцы». Выделяется либо отдельный стол, либо продавец(желательней). Чужих людей за столами быть не должно. Либо - заявку с возможностью доставки до начала фестиваля. У меня на ярмарке присутствовали: Е-бург(карточки), Ижевск(тату), Москва(фигурки)
3. возможность складывания оборудования и ценных вещей охранникам/ в специальную комнату.
Часть 3. действительно удачные моменты.
- В новинках многими был отмечен Чайный домик с роллами. В следующем году так же будет учтены некоторые ошибки с поставкой продуктов вовремя, а так же неожиданно быстрый их расход =)
В уже высказанных организаторам предложениях прозвучала просьба на фестивале проводить мастер-класс по сворачиванию роллов… будем думать =)
- Очень четкое отслеживание времени мероприятий, даже с учетом опозданий и технических неувязок. Это позволило выполнить обязательство перед арендодателями без нарушений договора.
- расчет на это помещение в будущем году позволяет теперь работать и готовиться к фестивалю Азя-Бриз 2007, учитывая приобретенные знания и навыки именно в этом помещении, что позволяет развернуться с большим комфортом и явно с большими возможностями.
- отзывов по фестивалю (не важно какого характера) в несколько десятков раз больше, чем в прошлом году. Это против пяти –семи отчетов от силы на Азия-Бриз 2005. Да и количество гостей прибыло примерно в два раза больше.
- Приезд иногородних гостей, а главное участников позволил выявить некоторые моменты, как положительные так и отрицательные, которые не были заметны на предыдущих мероприятиях в силу их камерности и малочисленности.
Часть 4. Общие выводы
- набор волонтеров на фестиваль необходим. Обязательны люди в фойе, отвечающие за порядок, за оповещение гостей и за наблюдением за тем, чтобы вовремя и быстро решить неожиданную проблему, вплоть до предоставления аптечки.
- Необходимо расширить развлекательную программу в фойе и кулуарах. Конкурсы, розыгрыши, возможно мастер-классы и место для фотографирования с косплеерами и не только =)
- необходим угол (место), подготовленный для фотографов, устраивающих фотосессии косплеерам. (ответственно нужен человек, который будет за это место отвечать). Место (доступный комп) для фотографов, куда можно сливать фотографии, которыми забит фотоаппарат и возможность на следующий день забрать диск со своими фотографиями.
- нужен человек (менеджер), отвечающий за то, что бы у всех организаторов на местах было все необходимое. Связующее звено между организаторами и гостями.
- если будет возможность – работать с другими городами в качестве организаторов, как это было с Го (мероприятие полностью принадлежит челябинцам).
- необходимо работать над оформлением выступлений, делая из фестиваля шоу.
(нужен хотя бы задник сцены, оформленный в стилистике фестиваля, который по мере необходимости можно сдвигать или возвращать на место)
- некоторые технические решения, которые возникли только после фестиваля будут опробированы на других текущих мероприятиях и если решение будет удовлетворительным, они будут применены на практике на фестивале.
- смена ведущих на сцене в обязательном порядке, кроме того подготовка предварительной речи ведущих или буквально шоу-заставки… (более удобный вариант будет рассматриваться).
- Расширение программы фестиваля, и какие-то новинки возможны, но требуют подхода и рассмотрения в плане адекватности и возможности реализации. Все предложения приветствуются.
- разработка символа фестиваля и дизайн будут начаты в октябре и в январе пройдут утверждение для дальнейшей работы.
- доступность главных организаторов…
Действительно нужны карты - где кто расположен, чтобы не получилось как с Го. Планы помещений у нас вроде были, их надо будет распечатать и прямо на Фесте можно подписывать, кто где. Развесить на стеклах, на дверях туалетов =)
Часть 5. последняя (для тех, кто не брал программку и не знает)
Организаторы и работники фестиваля!
Sanzo (Федорова Светлана) - главный организатор, ведущая на сцене, президент клуба «Hakkuru», ответственная за косплей и конференцию.
Aloner (Федоров Данил) - тех. обеспечение, организатор конкурса AMV-клипов, член клуба «Hakkuru». По совместительству еще и плотник. Большая часть чайного домика сделана его руками.
Nuriko(Яговитина Анна) - ярмарка, координатор клуба «Hakkuru».
Krovax(Бажуков Александр) - организатор и ответственный за ParaParaParadaise и Dance Dance Revolution, член клуба «Hakkuru»
Vega(Григоровских Анна) - организатор конкурса рисунка, член клуба «Hakkuru». Полностью подготовила конкурс и отобрала жюри для оценивания. Для авторов рисунка (члены жюри: Солдатов Вова, Скин и Мураки – все трое сами художники разного жанра и подхода к рисунку) жюри независимое и приглашенное специально оценивать конкурс.
Ra (Грачева Ксения) - организатор и ответственная за «Чайный домик», член клуба «Hakkuru», а так же швея, которая к фестивалю успела сшить 11 костюмов. Все костюмы горничных, служивших символом фестиваля её заслуга.
AsheZ (Доможиров Павел) - организатор турниров Console Fightings Tournament, представитель EFA 2k6
С.Goodman (Шевелев Антон)- тех. поддержка, фотография, член клуба «Hakkuru» - огромный объем работы по перевозу оборудования и мотания по городу.
Рей и Риоко (Ушенина Ирина и Литвинова Лена) - режиссеры, постановщики и сценаристы мюзикла.
Котя Хелла (Кузнецова Елена) - ярмарка.
Адэль Зайнуллин - Уголок с Го (Челябинск)
Особые благодарности помощникам и участникам:
Акари (владелец датчиков ParaPara и консультант, участник конференции);
Интегра и Филия (ярмарка);
Ифрит, Луиза, Котсуру, Флаффи, Анджел (Чайный домик);
Hikaru, Пата и Анна (регистрация);
Скин и Твен (силовая поддержка);
Злобный М. (дизайнер и фотограф);
Predator (консультант, помощь мюзиклу и фотограф);
Эвалона (талисман клуба)...
Филия, Вега, Флаффи, Интегра и Акане ( выступление и подготовка пара-пара)
Вера Алмазова – видео-материалы для Чайного домика и участие в конференции.
Особая благодарность так же Хомяку (Лаптев Данил) и Шалкеру (Батуев Павел) за помощь и консультацию по подготовке конкурсного показа AMV – клипов
@музыка: шум компа
@настроение: сонное
Мну, кстати, могёт предложить помощь... ну там.. в качестве дизигнера наверное... те же флаеры, програмки.. это мну могёт. ^_^
Можно поконкретнее?
Котя Хелла
1. отсутствие человека, который постоянно бы контролировал, есть у ярмарки стол или нет впринципе, нужно ли что-то срочно собрать типа витрины или нет.
2. обостройство людей. которые используют ярмарку в качестве склада вещей и отдыха... то есть проходной двор за столами (это конечно, дело продавцов, но обычно нехватка товала потом обнаруживается).
3. остатки товара почему-то оказываются у организаторов... с обоих столов...
(для примера, при перевозке с одного стола на обратном пути пропала задняя часть витрины и стекла от витрин, а один из владельцов даже не дернулся, пока ему не привизли по указанному адресу уже чрез полторы недели после феста. с товаром могло произойти то же самое)
хотя бы это... мне вот этих трех пунктов уже достаточно..
Тогда предлагаю все же разделить отдельно стол Нурико и мой стол, а не обобщать.
Указанные проблемы НЕ относятся к новой системе - те же самые ситуации могли бы возникнуть, если бы мы все работали под началом Нури-тяна.
Далее. По пунктам.
1. Это проблема была не столько ярмарки, сколько организаторов, насколько я понимаю?
2. Опять-таки, проблема со стороны организаторов - не была предусмотрена возможность сдать вещи охране под замок. Ярмарке - плюс, что частично решили сию проблему.
3. Учитывая, что товар отвозился от организаторов, а своей машины у столов не было - вполне логично, нэ?
Без пропаж не бывает в принципе, но все наши пропажи были возмещены и претензий к работе продавцов к меня нет - наоборот, всяческие благодарности.
Хотелось бы услышать конкретные претензии по каждому столу, чтобы знать, над чем надо работать.
проблемы ярмарки я могу видеть только со стороны, как организатор общего действия. ты как организатор своего стола, могла внести в отчет подобные коррективы. Все, что нужно было ты постаралась узнать у меня лично. кажется я тебе говорила свои замечания.
Хамстер и Лейн
Птиц, ну я не могла вносить корректировки и правки в _твое_ виденье, правда?
Это ведь от тебя отчет.. вот если бы собирался по каждому подразделению отчет от ответственного чела - а так, я просто не поняла, чего писать
просто если бы я писала от всех оргов, могло получиться некрасиво, а тут я просто сделала вставки от Нурико и правки чисто каких-то ошибок и небольших дополнений от Ранмару с Гудманом, плюс внесла коррективы, которые обсудили прямо на встрече... вот и получился отчет.