для _Ren Devali_

мифические существа, отсылки к славянской мифологии, немного слеша и фемслеша.
Почем?...Иногда цена ему - жизнь. Значение этого выражения: узнать, понять, как тяжело в горе, как тяжелы испытания, беды и т. п. Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Когда рядом с человеком находится Лихо его начинают преследовать самые разные несчастья. Человек должен уметь противостоять им, преодолевать трудности и жить, не платя дани Лиху.
часть перваяОн не помнил, когда рядом с ним появился Егор. Казалось что вроде и всегда был. Чуть ли не с самого детства. Красивый парень, душа компании, всегда шутит, всегда какие-то идеи, которые все легко подхватывают.
И они чуть ли как не близнецы. Елесей и Егор. Два Е. Только вот… Лесь, как все привыкли его называть, никак не мог вспомнить, когда и где появился Егор впервые. Все их закадычными друзьями считали, но так ли это?
И вроде вместе и пьют и гуляют и девок кадрят… только вот, как только Егор рядом, все не так. Сначала Лесь не замечал, но потом понял, что когда Егор рядом то все время влипает сам Лесь в какие-то странные ситуации. То деньги у него вытащат – всю зарплату вместе с кредиткой – да именно сразу после получения и аккурат, когда кредит надо за мамин пылесос платить и Аленки подарок на очередную годовщину купить. Или кому-то близкому плохо становится: то друг разорился и не сможет уже долг большой отдать, который у Леся еще года два назад занимал, то инфаркт тетю Люсю хватил, то отец ногу сломал, то Аленка – первая красавица института – настоящая царевна с золотой косой и по совместительству единственная великая любовь и девушка Леся, внезапно заболеет. А то и вдруг сцену ревности устроит и отлучение от тела на месяц-два… Когда горести большие были, когда малые, но всегда они приключались, когда внезапно Егор рядом оказывался.
Красавец Егор, косая челка, выкрашенная серебристыми прядями, закрывающая один глаз, другие пряди зеленым окрашены и глаз, который виден прямо колдовской – зеленый, словно кошачий или болотный. От взгляда Егора многих дрожь пробирала, и чаще всего вожделеющая. Лесь давно заметил, что его «другу» без разницы с кем время проводить: девушки, парни ли…
Только вот… хорошо ли тем было?
Он как раз наблюдал, как Егор извивается на танцполе с двумя близнецами, когда зазвонил телефон.
Елисей нахмурился, ничего хорошего от звонка он не ждал. Егор сегодня появился как черт из табакерки, встретились у подъезда, когда в клуб выходили уже всей гурьбой – никто вроде не удивился, но например сам Лесь не мог вспомнить, а где собственно Егор живет… так что от звонка в присутствии этой личности, парень ничего хорошего не ждал.
Звонила Алена.
Елисей с какой-то внутренней дрожью принял вызов, машинально нашаривая пачку сигарет, которую купил в баре, сразу как пришли. Без Егора он никогда не курил, а при нем… да почти постоянно.
- Лесь, - голос его любимой девушки был… странный. Решительный и тревожный.
- Аленушка, что-то случилось? – он уже готов был сорваться, ехать, лететь, бежать… но в то же время испытывал облегчение, сегодня тревожное ожидание не затянулось.
- Да, Лесь… я хочу порвать с тобой.
- Что? – тупо переспросил он и медленно опустился обратно на стул. – Аленка… то есть…
- Все правильно, Лесь, - голос наливается еще большей уверенностью. – Я.. прости ты меня, но я не любила тебя никогда. Я… по девушкам вообще-то. Просто боялась общества, родителей… но больше не могу. Три года я скрывала свою инаковость от всех.. но.. теперь, теперь мне не страшно. Я слишком люблю её, что бы продолжать обманывать себя и… других…
- Алена. Скажи, что ты шутишь, - почти рубя слова, попросил Елесей. – Скажи, что все это дурная шутка. Ты три года встречалась со мной, спала со мной, мы планировали семью, ребенка.. и все это время ты изменяла мне с … женщиной? Скажи, что ты сейчас пошутила. Плохо, зло, но пошутила.
Молчание в трубке было долгим, а потом всхлип и чей-то чужой женский голос на заднем фоне, он его даже сквозь музыку клубную услышал. «Солнце мое, свет мой… не надо плакать. Ты все делаешь правильно. Люблю тебя». И тихий плачь уже НЕ его девушки.
Елисей медленно нажал кнопку телефона и уставился перед собой помертвевшим взглядом. В душе разливалось что-то темное.. серое и безысходное…
А потом холодные пальцы коснулись щеки. Он вскинул глаза и напоролся на колдовской зеленый взгляд Егора.
- Сладкий, - прошептал парень, и показал на кончике указательного пальца дрожащую слезинку. Быстрое движение языка и Лесь буквально отшатнулся, смотря как довольно жмурится «друг», слизывая его слезу с пальца.
- Вкусный. Наконец-то я распробовал твое горе на вкус. Ты избегал моей дани долго, все удавалось уйти и обойти. Только я все же упорный…
- Кто ты?! – хрипло выдохнул Лесь. – Что ты за тварь такая?!
Тот рассмеялся, показывая жемчужно-белые зубы, словно с рекламного плаката:
- Ой витязь ты мой голубоглазый, неужели догадался наконец? Ты уж не обессудь, но в тебе кровь князя одного – уж больно тот обидел нас с сестрицей, так обидел, что мы едва смогли выбраться, да к тому времени помер он. Так что пришлось на потомках его отыгрываться. Вот и твой черед пришел, Елесеюшка. Даже зовут тебя так же как его. А кто я… сам попробуй догадаться,
И исчез, будто и не было его.
часть втораяЕлисей потом видел Алену. Та буквально светилась рядом с девушкой, которая выглядела старше её. Та действительно была эффектна: выше Аленки на голову как минимум. И такая… снисходительная что ли к девушке, что вокруг неё вьется. А еще веяло от неё чем-то знакомым… о же самое чувствовал Лесь, когда Егор появлялся.
Он потом все решился и набрал телефонный номер домашнего телефона девушки, только вот ответила ему не она, а её мать – Лариса Михайловна. Услышав голос юноши, она чуть не в голос рыдала, спрашивая как же так, чему не удержал, почему не уберег её девочку от этой кикиморы болотной… и тут что-то щелкнуло в голове Елисея. Он скомкано извинился, попрощался с женщиной и бросился к компу.
Поисковик интернета и запрос. Кикиморы, которых ему предоставила всемирная сеть, на картинках выглядели протвратно – художники изображали их все время какими-то страшным, корявыми. Но мысль заела, и Елией засел за чтение. И понял, что может он и сошел с ума и все это мистика, но, кажется, он действительно напал на след. Кикиморы, как и всякая русская нечисть, почти в каждой истории принимали чье-то обличие, обманывая мужей, женихов, родителей, братьев… А потом Лесю попалась сказка… и он замер. Перечитал на два раза, и пошел по третьему кругу остановился: неужели все вот так…просто? Или не просто. И он просто сходит с ума? Сказка была о кикиморе и… сестрице её лихе одноглазом – страшной уродливой старухе, которая горе-несчастье приносит тому, к кому прикрепляется. Таким стал по сказке, стал царевич Елисей. Кикимора его невестой притворилась, только царевич разгадал злодеев и заманил их в винные погреба, где и запер, а потом замуровал, чтобы выбраться не могли.
Егор…Горе… по сказке и по преданиям, которые выдавал интернет, Лихо всегда выглядело старухой, но кто сказал, что так все и было? Да и их с кикиморой способность превращаться в кого угодно…Красавец Егор – злобная старуха, живущая черт знает сколько веков и может быть даже тысячелетий? А его девушка крутит роман с болотной страшилкой всей России прошлых веков?
Лесь понял, что еще чуть-чуть и сам пойдет сдаваться в дурку.
Он набрал запрос о способе борьбы с Лихо одноглазым. И все что смог дать ему гугл, было: «Лихо — дух зла, несчастья, олицетворение горя. Когда рядом с человеком находится Лихо, его начинают преследовать самые разные несчастья. Человек должен уметь противостоять им, преодолевать трудности и жить, не платя дани Лиху».
Юноша вспомнил слова Егора о том, что он удачно избегал дани, и действительно… все, чтобы не происходило, Лесь воспринимал так, что все преодолимо и решал проблемы, так или иначе. Пока не прозвучал звонок Алены.
Он крепко задумался. Перечитал сказку о царевиче Елисее. Потер лоб и залез в мини-бар, который ему презентовали друзья на новоселье в эту квартиру. И ведь не поскупились, закупили и дорого коньяку, и вина и мартини. Даже родителей Леся подключили, те приподнесли бутылку виски. А потом кто-нибудь периодически привозил в подарок какое-нибудь необычное алкогольное пойло: то настоящий ром, то абсент, то водку на козьих какашках… так и стояло все это сокровище нетронутое.
Елисей достал армянский коньяк, коньячные бокалы и… набрал сотовый Алены.
Он смеялся и был сам очарование, он грустил и извинялся, что не смог увидеть очевидного, а в итоге пригласил бывшую девушку с её возлюбленной в гости. Выпить за примирение коньячку.
Через два часа в его квартиру позвонили. На пороге стояла несколько смущенная Аленка, её под локоть придерживала уже знакомая Лесю статная женщина. Темноволосая, полногрудая, с тонкой талией и злыми зелеными глазами. А за их спинами… улыбался Егор.
- Ты представляешь, а Егор оказывается брат Киры, - растеряно улыбнулась Алена. – Это ничего, что он с нами?
- Это даже хорошо, - успокоил её Елисей, добродушно улыбаясь. – просто достану еще пару бокалов. – Проходите. Приятно познакомиться, Кира.
- Мне не очень, - сказала, как отрезала женщина. – Вообще, если бы не Алена, ноги бы моей тут не было.
Елисей прищурился и медленно кивнул.
Егор, раздеваясь, залихватски подмигнул и облизал губы, словно распробовал что-то очень приятное на вкус.
- Узнал, что-то новое для себя? – шепнул он, задерживаясь возле хозяина квартиры.
- А то как же, Горюшко, - почти ласково, чувствуя кураж, улыбнулся Елисей.
На мгновение в единственном видном глазу Егора показался вертикальный зрачок, и Елисея, словно холодной водой окатило. Все - правда. Он не сходит с ума…
Гости довольно быстро освоились в хозяйской гостиной, Кира разлила коньяк по бокалам, Егор извлек из сумки конфеты и лимон.
Через полчаса ничего не значащей беседы, и начали происходить чудеса.
Сначала Кира провела ладонью по волосам, льнущей к ней Алены и произнесла свистящим шепотом:
- Спииии.
И девушка покорно закрыла глаза, откидываясь на диванные подушки в глубоком сне.
Елисей замер. А потом очень осторожно поставил нетронутый бокал коньяка на столик. Кажется, сейчас все разрешиться. Почему-то пришли на память рассказы о русской нечестии, и внезапно наступило понимание, что его могут просто здесь и сейчас убить.
- Поговорим, царевич? – болотные глаза выглядели так, словно были затянуты тиной.
- Я не царевич, - машинально отозвался юноша.
Кира пожала плечами:
- Вы люди быстро все забываете. В тебе кровь того Елисея, из-за которого мы с братом под землей, запертые в камень, просидели три столетия. А он был сыном царька, который правил в то время куском земли, который он полагал соей собственностью.
@темы: ориджиналы, творческая мастерская, творчество, мое, заказ
Рыжий Псих, Atzisia, AxisNk, благодарю за столь теплые отзывы
elenatixbal, о=)
Спасибо!
А на счет того, что никто не напомнил - читатели у тебя терпеливые, верные, ждут просто и надеятся