легче человека убить, чем объяснить, почему он тебе не нравится
*устало* ну кто еще мне скажет, что я не умею писать и пишу на уровне 13летней девочки?
не стесняйтесь, мне действительно уже интересно, сколько мнений по этому поводу наберется.
не стесняйтесь, мне действительно уже интересно, сколько мнений по этому поводу наберется.
3 месяца наза я сказала Санзо исправить орфографию - меня послали, два месяца назад - меня послали, на прошлой неделе - то же послали
мы опять обсуждаем уже не конкретно работы Санзо, а наши предпочтения
Джедайт
я завернула дискуссию после поста Jadeite Aleksanor
дальше мы продолжили с Миленой, фактически о другом
Ваше мнение вы высказали. Его услышали.
вот этого и не видно, вы то услышали, а где сам автор?
Санзо сказала, что ничего комментировать не будет, но у меня создается впечатление, что даже после советов от стольких людей, автор не пойдет править орфографию.
Старо, как мир, в любом фандоме.
обсуждали не фэндом, обсуждали оригинальные работы Санзо
ну я, по крайней мере
я сравнивала их с фиками, поэтому приводила примеры из фэндомов
Редко что там заслуживает внимания, а уж про стиль и язык лучше промолчать в большинстве случаев.
в таком случае, у вас неправильный фэндом, вы читали по нему мусор, вы не добрались до лучших произведений
И ради бога, вы, конечно, можете мне ответить, и мы можем с вами устроить дискуссию на много пунктов ни о чём, но, честно говоря, не хочется и, думаю, не надо.
И в чем был бы смысл дискуссии? Вы читали сколько? С чем вы можете сравнивать работы Санзо?
А вот то, что вы не хотите обсуждать и критиковать это плохо.
И я хочу быть 13 летней девочкой, которая может так писать.
мне жаль это слышать
вы потратите 15 лет на то, чтобы писать как вам нравится, а не писать так, чтобы у людей жизнь менялась после прочтения
P.S. Да, кстати, напишите о себе так, чтобы другим было интересно об этом читать, а не захотелось закрыть текст после первого же абзаца.
Было очень интересно, когда я это услышу. Это так по-русски, так по-детски, будто я завидую Санзо и критикую ее творчество из неких слобных побуждений.
Очень похоже на все обсуждения работ на русских форумах, право слово, отстаньте от личностей, давайте обсуждать работы, а не человека.
И также заметьте, Санзо окончила высшее образование как писатель, а я нет. С Санзо спрос ДОЛЖЕН быть высокий.
Закрываем дискуссию.
Бесполезно говорить на разных языках.
Закрываем.
Жители екатеринбурга ваше желание указать создателям моста на советской на его недостатки, конечно, похвально, но ваши замечания уже переходят границы обьективного. У уважаемой, администрации города и строителей вполне могут быть и другие заботы, кроме как править обвалившийся мост, поэтому когда править, что править, и как править, это лично их решение, они создатели, и они и только они могут принять решение : разгребать строительный мусор или нет, убирать завалы с железной дороги или оставить так. и никто не имеет право заставлять их это делать. Если лично, конкретно вам не нравятся этот мост, это не значит, что все должны считать этот мост и плохими. Да, он не идеален, но плохими его нельзя назвать. Поэтому, лучше бы приостановить критику стрителей. Они уже поняли, все свои ошибки, и остается только ждать какое решение они примут. влиять на нее не имеет права никто.
Чуть чуть изменил имена собственные
Задумайтесь над тем, почему цена алмаза увеличивается после огранки, хотя его масса теряется? Найти и высказать идею не труднее чем найти камень, но талантливых ювелиров не так уж и много..
Я НЕ являюсь фанатом Санзо и не могу оценивать ее произведения (я даже не самая активная из защитников, почему именно мне?). Мне просто не нравится, когда критика принимает оскорбительные формы. Об этом уже было сказано здесь, но читать комментарии вы, видимо, не умеете.
Вас кто-то заставляет читать то, что пишет Санзо? Президент по телевизору заявляет, что все обязаны наизусть выучить не менее пяти тысяч слов? Или, может быть, вас насильно приковывают к компьютеру и требуют заходить в этот дайрь каждый день? Если вам на голову мост упадет - вот там да, выбора у вас может и не оказаться, а сюда вас вроде бы никто не тащил. Не нравится - закройте и забудьте, поберегите свою и чужую нервную систему.
Подписывайтесь, кстати. Здесь интернет, никто вам в челюсть не стукнет, но критиковать анонимно - это как-то некрасиво, не находите? ^vv^
в данном случае, уже ты Милена некорректна и не права
Я НЕ являюсь фанатом Санзо и не могу оценивать ее произведения
Фанаты - вообще не в состоянии ничего оценить, человек страдающий фанатизмом ни в какие оценщики не годится, как и любой другой человек с нездоровой головой.
Мне просто не нравится, когда критика принимает оскорбительные формы.
Читать, надо "когда критика конструктивна, объективна и не сюсюкает"
Как вывод - читать умею. И не выдумывая - как некоторые между строк - а то, что написано
Ну и под мостом то ходить никто не заставляет
Опять же я же не жалуюсь на засилие произведений Санзо перед моими глазами
поберегите свою
Она в норме
и чужую нервную систему
Прошу прощения.
но критиковать анонимно - это как-то некрасиво, не находите?
Не нахожу, коли есть такая возможность
PS Серьезное если, то мне ваш комментарий больше темы разговора понравился, потому появился, а до этого спокойно читал и не вмешивался
PPS Я кстати и не критикую, тут по существу и так все сказано, и не по существу комманда поддержки выступила на 5 с +
Lexcorp Ты считаешь, что сравнение чьих-то фиков/ориджиналов (независимо от их стиля и грамотности) с падающими мостами и каннибализмом - это корректно? На мой взгляд - нет.
Гость Мне вот интересно: а при личном общении вы сказали бы то же самое - или сделали вид, что это не вы тут развлекались (благо, анонимность позволяет)?
Касательно критики: позвольте привести пример из личного опыта. Он, правда, про рисунки - но смысл от этого не меняется.
Когда уважаемый мною человек говорит что-то типа "так, вот здесь у тебя мышца неправильно крепится, предплечье слишком длинное, а пальцы ты герою в двух местах переломала - вот тут и тут" - это, конечно, не очень радостно слышать, но вот такая критика действительно полезна, потому я говорю "спасибо" и стараюсь исправить. Если же мне скажут "анатомия у тебя косая, и рисуешь ты, как тринадцатилетняя девочка" - а где тут, простите, конструктивность? Это что, поможет мне рисовать лучше? Поможет собственные ошибки увидеть? Да если б я их сама видела, то не делала бы.
Повторяю еще раз: с пунктом про орфографию я не спорю: править надо. Стиль и диалоги оценить не могу по причине почти незнания материала.
Но мне не нравится, когда в критике переходят на личности и позволяют себе сравнивать автора с кем бы то ни было. Выбирать надо выражения, когда критикуешь, иначе критика ваша ничего, кроме раздражения, не вызовет. И дело не в том, что речь идет именно о Санзо - то же самое я сказала бы про любого другого автора. В этом вопросе я категорична, и переубеждать меня бесполезно.
Касательно критики, это хорошо, что только одна мышьца кривая и два пальца сломано. Но мышц то и костей в человеке сколько сотен? Я вот не помню, честно говоря и когда анатомия косая - чита вообще нет - то она косая по определению. В конце концов все рисют сначала палка-палка огуречек. Но правда это не корректно получается. В данном случае человек уже нарисован и заявлено, к примеру что это английский лорд на приеме у королевы (основано на реальных фактах), а на нем кривосидящий тюрбан, нелепо обозначены хакама и украинская косоворотка. Так вот тут и критка будет соотвествующая
Как вывод выбирать выражения и конструктивизм это не одно и то же. Можно используя сплошь брань объяснить что именно не верно, а можно развести сюси-муи на два дня а так ничего и не сказать
Ну а стиль почему бы и не сранить, ну растет у меня племянник не по годам умный и сочинительство с младых ногтей занимается - так что все диву даются, так почему бы и не сравнить? Все как говрится в нем, в сравнении, познается...
PS Да откуда я знаю, плохая вы или нет? И что вам в жизни понять удалось, а что мимо прошло? Есть просто мнения отличные от вашего. Я вот например подбадривания типа "Имя, у тебя классные стихи" терпеть не мог, вежливо улыбался и уходил. Бо не дает оно для развития ничего. А вот если у кого-то раздражение вызвало, так я и распршу чем имено. Прописная восточная истина, никогда не думай, что ты достиг совершенства, но всеми силами стремись к нему.
выбирать выражения и конструктивизм это не одно и то же - это НЕ одно и то же, но, как показывает практика, отсутствие одного часто влечет за собой отсутствие другого.
Можно используя сплошь брань объяснить что именно не верно - а что, без брани-то ну совсем никак нельзя? Словарного запаса не хватает, или как? В который раз пытаюсь втолковать, что говорю о ФОРМЕ критики - то ли я плохо объясняю, то ли вы плохо понимаете...
Ладно, давайте уже тему закроем. Все равно практической пользы в этой дискуссии нет и не будет.
Lexcorp противоречила сама себе как минимум в двух постах. В одном сообщала все, что думает о моих текстах, начиная с сюжета, плоскости диалогов и заканчивая шаблонными героями, уже в другом посте отвечает, что у неё претензии только к тому КАК написано и что просто надо поднять планку требований. личные наезды в аське я не привожу, они в дискуссию не входили, хотя часть задела..
так я и не поняла, чего хочет оратор, то ли что бы я прекратила быть ленивой бесталантностью и взялась за ум, то ли просто правила стиль и орфографию. Вывод делаю, заняться человеку было нечем и решила попробовать на прочность мои нервы.
Milena_Tori вмешалась в дискуссию по простой причине неадекватности ФОРМЫ критики, ибо почему то в русском фэндоме у нас принято срать в душу, не задумываясь не о чем (извините за выражение, но оно единственно подходящее на данный момент), в этом ей противостоял Анонимус, которого радует возможность быть Анонимусом.
по поводу претензий:
- да орфографию и пунктуацию надо править, надо дорабатывать стиль. Но почему господа ораторы считают, что я не работаю в этом направлении?
писать в аську "найди бету" достаточно легко, у меня их в к вашему сведению уже штук пять-шесть было, но насколько я поняла суть, вас это не касается ни коем боком. это же помешает наездам...
высылать работы на конкурсы и давать посмотреть редакторам? прелесть рекомендация. я пипец как счастлива, что вы считаете меня за идиотку и трусиху, которая выставляется только в знакомом фэндоме. к вашему сведению, я уже два года как участвую во всех возможных конкурсах, и получаю те пинки, которые заслуживаю, но я впервые слышу о плоских диалогах.
- да мне должно быть стыдно за свое образование, которое я получила, но неужели вы думаете, что тыкая меня носом в корочки, в которые меня тыкают все кому не лень - это критика? поверьте мне. когда мне указывают на ошибки и спотыкания профессиональные критики, они почему-то это делают так, что хочется пойти и переделать, а не швырнуть в лицо ответные оскорбления.
писать в аську "найди бету" достаточно легко, у меня их в к вашему сведению уже штук пять-шесть было
Вот тут у меня обрушился мозг.
Я ещё могу, скрипя зубами, принять, что преподаватель русского языка и литературы пишет в диалоге "Вы" с большой буквы и "По-идее" через дефис, но то, что это ещё и прошло через бету - заставляет задуматься. В первую очередь, в общем-то, о том, насколько можно доверять таким бетам.
Так что я вполне понимаю, почему Lexcorp не верит в желание автора совершенствоваться.
Форма-форма... Ну не нравится не ешьте
Мне Хайнлайн вспомнился со звездным десантом, де если бы могли к каждому курсанту по капралу подставит, что бы он утром сопли вытирал, да каждый раз уговаривал "ну поднимись на тот холм, ну очень надо", но мы этого не можем по этому он врезал стеком по заднице и пошел дальше. Все разъяснил и время сэкономил.
А так пока философия...
ибо почему то в русском фэндоме у нас принято срать в душу,
Да и не только в русском...
Да собственно и не только в фэндоме, зачастую на фэндом вообще смотрят по принципу "ну есть он и есть, кушать не просит", на него внимания обращают лишь когда он финансы поиметь пытается, или слишком громко якает...
Вот-с, а в популярных литературы думается грызня идет, коалиции и прочие объединения "против кого дружить", встают и рушатся. Тут выхода три:
1) Не писать.
2) Писать там где никто не пишет.
3) Стать метром.
Третий причем тоже сомнителен, неадекват к известным писателям пристает и на форумах из-за неправильных запятых...
штук пять-шесть было
Ммм... Какие ценные это были люди, раз теперь их измеряют штуками, хи
Ладно, мне ничего с вами не ясно в конечном итоге, бо разбираться тут не два дня и не три по большому счету. Оставаться анонимным мне не радостно и не печально, нейтрально то есть
я хочу чтобы ты и прекратила быть ленивой бесталантностью и взялась за ум, а начала с правила стиль и орфографию
Вывод делаю, заняться человеку было нечем и решила попробовать на прочность мои нервы.
нет, просто я высказала то, что думаю о твоих текстах, не так вежливо как критики из комиссий, а так как считала после трех подряд посылов по аське что тебе некогда
- да орфографию и пунктуацию надо править, надо дорабатывать стиль. Но почему господа ораторы считают, что я не работаю в этом направлении?
потому что после того, как тебе неоданакратно указывают на необходимость исправления орфографии, а тексты остаются такими же, закономерно возникают сомнения в том, что сколько бы советов и дискуссий не было, ты в этом направлении не работаешь
ведь тексты ты не сняла, не исправила
zhurnal.lib.ru/editors/z/zimina_s_s/06zhrec.sht...
Сколько человек, кроме меня, тебе посоветовали за последние дни исправить, ссылка доказывает, что текст Жреца прежний.
Ну и в каком направлении движется автор?
у меня их в к вашему сведению уже штук пять-шесть было
Хорошие у тебя беты, если пропустили тексты, которые Ворд может отредактировать автоматически.
вас это не касается ни коем боком. это же помешает наездам...
наезд, если ты критику воспринимаешь как наезд, в одном, в отсутсвии исправлений орфографии, в недоработке текстов по стилистике, не изменении стиля последние 5 лет
но я впервые слышу о плоских диалогах.
полгода назад, этого пункта в моих "претензиях не было", но после того, как я посмотрела сериалы с диалогами, достойными Эмми, на диалоги в "Жреце" смотреть тоскливо
Да, литература не телевидение, но Вудхауз писал прекрасные диалоги, Чехов писал замечательно разговоры героев, почему бы не спросить у людей на форумах, у знакомых, как сделать речь героев разнообразней и интересней, чтобы она не выглядела штампово.
я уже два года как участвую во всех возможных конкурсах, и получаю те пинки, которые заслуживаю
Это уже, конечно, крайне резко и невежливо с моей стороны, но в каких конкурсах Санзо принимал участие и какими были ответы комиссий, что попросили исправить и что было сделано в этом направлении?
когда мне указывают на ошибки и спотыкания профессиональные критики, они почему-то это делают так, что хочется пойти и переделать, а не швырнуть в лицо ответные оскорбления.
Я резкий и эмоциональный человек, который был страшно разочарован твоим творчеством, так что да, основной наезд про 130летнюю девочку заслуживал твоего ответного оскорбления.
НО!!! Анонимус, кем бы он ни был, писал вполне корректно.
Из твоего ответа, довольно резкого, получается одно - исправлять и менять согласно даже советам твоих фанатов ты ничего не собираешься.
Птица, зря Ты так...
Ну да ладно. Ведь не это главное, правда?
=)
Кстати, а подробный официальный отчёт о прошедшем ЧФ08 будет?
А то есть предложение идеи - сделать его не в письменном виде,
а в аудио-форме: собраться компанией оргов, обсудить
всё по пунктикам... С пылом, жаром и эмоциями. Но, как в любой
хорошей радиопередаче - обязательно с обаятельной ведущей и
сюжетной линией.
Хотя, лучше вам всем всё-таки хорошенько отдохнуть!
Многие молодые авторы, в том числе и талантливые молодые авторы, злоупотребляют диалогами. Они думают, что все можно передать при помощи диалога персонажей.
Опасное заблуждение. На самом деле, слова, которые произносят персонажи, совершенно ничего не значат! Вот, возьмем в качестве примера отрывок из замечательной детской книги писателя Успенского "Крокодил Гена и его друзья":
"На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге
стояла маленькая, очень серьезная девочка.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
- Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере
восемнадцать. - Какие же?
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы
молодой, если вам пятьдесят лет?
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена.
- Все равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя.
Я работаю в детском театре.
- А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
- А что мы будем сейчас делать?
- Ничего. Давайте просто побеседуем. Но в это время в дверь снова
позвонили. - Кто там? - спросил крокодил
- Это я, Чебурашка!
И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он
был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым
хвостом.
- Кто вы такой? - обратилась к нему Галя.
- Не знаю,-ответил гость."
А теперь попробуем переписать этот фрагмент, сохранив все реплики в полной неприкосновенности!
"В дверь позвонили.
Гена посмотрел на часы - вечер был совсем поздний.
Гена поставил недопитый стакан с чаем на закрытый вчерашней газеткой стол. Давленная долька лимона прилипла к граненому стеклу - Гена спихнул ее обратно в чай длинным желтым когтем. Поплотнее запахнул халат и тяжело подошел к двери.
Открыл.
За дверью стояла маленькая девочка. Очень серьезная.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
Гена посторонился, пропуская ее в квартиру. Вернулся к столу. Набил трубку крепким турецким табаком. Закурил и иронически воскликнул:
- Не может быть! Какие же?
Сам он полагал, что ошибок не меньше восемнадцати.
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о". - девочка прошлась по комнате, с интересом разглядывая фотографии на стенах: желтые воды Нила с плывущими фелугами, Асуанская плотина, Гена в обнимку со строителями - молодыми египтянами в касках и советскими инженерами в очках. - А во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена задумчиво смотрел, как девочка ходит по комнате. Улыбался. Курил. Девочка налила себе чай, села напротив, поморщилась, отмахнулась от густого табачного дыма. Требовательно посмотрела на него.
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- насмешливо возразил Гена.
Девочка задумалась. Неохотно кивнула, будто признавая его правоту. Отхлебнула чай, поморщилась. Чай и впрямь был спитой, вчерашний. Или позавчерашний. Гена не понимал толк в чае и пил его только по привычке "быть как все".
Девочка оставила стакан и снова посмотрела на Гену.
Гена с любопытством смотрел на девочку.
Застиранное ситцевое платьице до колен. Старенькие сандалеты - у правой порван ремешок и сильнее стоптана подошва. Руки у девочки были тонкие, словно от недоедания, пальчики совсем бледные, прозрачные, будто озябшие. Гене захотелось взять ее ладошки и согреть в своих больших и крепких лапах. Но это было бесполезно. Совершенно бесполезно.
Он был холоднокровным.
Он ничем не мог помочь этой девочке.
- Все равно - надо писать грамотно, - грустно сказала девочка. - Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена очень хорошо представлял себе эту работу. Старое, ветхое здание театра. Крошечные зарплаты. Пьяница директор, выгнанный за профнепригодность из театра музыкальной драмы. Вечная сырость в гримерке, ветхий реквизит, старушка суфлерша, засыпающая в своей будочке во время представления, галдящие в зале дети, злые и некрасивые.
- А меня зовут Гена.
Девочка кивнула, болтая ногами. Табуретка была для нее слишком высока.
- Я работаю в зоопарке, - на всякий случай он уточнил: - Крокодилом.
И мысленно сказал себе: "старый дурак. можно подумать, ты способен работать кем-то еще."
- А что мы будем сейчас делать? - спросила Галя. И покраснела, неловко натягивая платьице на коленки.
Гена улыбнулся:
- Ничего. Давайте просто побеседуем.
Их взгляды встретились.
И в этот момент в дверь постучали!
- Кто там? - раздраженно воскликнул Гена.
- Это я, Чебурашка! - в комнату вошел зверек - коричневый, пучеглазый, с толстым как у бобра хвостом.
Кто вы такой? - воскликнула Галя. И Гена понял - она тоже раздосадована, но в то же время и обрадована появлением незнакомца.
- Не знаю, - гость улыбнулся. Его выпученные глазки перебегали с Гены на Галю и обратно. Шерсть на загривке вздыбилась."
Вот мы и вернулись к тому, с чего начали. Чтобы воспринять некорректно высказанную критику и извлечь из нее какую-то пользу, автор вынужден абстрагироваться от того, что ему наговорили гадостей (я не только про этот случай, это в принципе одна из бед русскоязычного сообщества), продраться через выпады в свой адрес и найти в этой куче лишних слов нечто осмысленное. А это довольно сложно и не слишком приятно. Почему критик не может высказаться кратко и вежливо, не тратя лишнее время, силы и чужие нервы без разумной на то причины - этого не в состоянии объяснить никто.
"А ведь чуть ли не главное правило - что сначала нужно похвалить и выявить достоинства, а потом мягко указать, где, по-мнению человека, недостатки, как от них избавиться и т.д. Видимо это какая-то особенность русского фандома, причем не лучшая." - это слова активного участника одного из довольно крупных русскоязычных форумов (взрослого человека с высшим образованием, если что). Задумайтесь над этим - вдруг что-нибудь все-таки поймете.
ОФФТОП:
Кстати, а подробный официальный отчёт о прошедшем ЧФ08 будет?
А то есть предложение идеи - сделать его не в письменном виде,
а в аудио-форме: собраться компанией оргов, обсудить
всё по пунктикам... С пылом, жаром и эмоциями. Но, как в любой
хорошей радиопередаче - обязательно с обаятельной ведущей и
сюжетной линией.
Хотя, лучше вам всем всё-таки хорошенько отдохнуть!
отдыхать некогда. готовим инфу по весеннему косплею, насчет отчета придется подождать..буду делать на неделе.
насчет аудио версии.. если срастется как-нибудь может быть попробуем. пока у нас элементарно нет нормального места для сбора, что бы такую записть сделать.