легче человека убить, чем объяснить, почему он тебе не нравится
основные возмущения по фесту - две штуки ровно:
1. призовой фонд
2. очередь на входе.
по первому будем писать официальную ноту.. ну и по второму тоже =)
плюшки от ЦК по этому поводу перевешивают. в конце концов - сравнение того что нм дали на Чибике и что дали на Азии по помещениям и оборудованию...- ну реально перевешивает.
1. призовой фонд
2. очередь на входе.
по первому будем писать официальную ноту.. ну и по второму тоже =)
плюшки от ЦК по этому поводу перевешивают. в конце концов - сравнение того что нм дали на Чибике и что дали на Азии по помещениям и оборудованию...- ну реально перевешивает.
Я не преуменьшил, когда говорил, что на порядок ошибся Гость. Потому что фестиваль - это не пара часов, а весь день с 8 до 8 часов в лучшем случае. А на практике же - с 8 до 10 в первый день и с 8 до 12 во второй. Итого 30 часов по 15 тысяч - уже 450. И это расценки за большой зал и фойе. Плюс ещё малый зал, танцевальное фойе второго этажа и галерея над оным фойе, которую тот же ТнЮ никогда не брал (беру ДК МАИ, коль про него речь шла) - уже залезает за 600.
Оборудование - экран и проектор. Экран 6 на 8 метров, проектор, если не ошибаюсь, 12000 люм - дабы картинку было видно даже при включённом на сцене свете. Плюс плазменные панели для гейм-угла и прочие "мелочи" - имеем сумму, близкую к 800.
Полиграфия, например, если срочная цифровая, стоит дофига. А те же программки кроме как срочной не напечатаешь, ибо программа устаканивается только за неделю - оффсет уже рискует не успеть. Плюс призы. Плавно переползаем за миллион...
Короче, чтобы при средней цене билета в 600 рублей (а выше её не поднимешь) иметь хотя бы сходящуюся кассу, нужно что-то около двух тысяч зрителей за два дня. Которые набираются ой далеко не всегда. Я намеренно опускаю взносы участников, магазинов и прочее - они не играют большой роли в общей картине.
Для фестиваля количество пригодных залов вообще невысоко. Нужна святая троица, которой почти нигде нет: простороные фойе, нормальная сцена, много гримёрок. В том же МАИ проблема с первым. В выставочных комплексах нет второго. Третьего же нет почти нигде.
А самые адекватные площадки по общению те, у которых нет своего художественного отдела. Пока что из моего опыта самыми дружелюбными и внятными в Москве были Измайлово. Им вообще пофиг, с кем иметь дело. Вот только по противопожарке они параноики - нельзя сильно больше людей, чем вмещает зрительный зал. Впрочем, Яуза тут ещё хуже...
А уж Театр Назарова... Его цензурно вообще никто не вспоминает.
koyru_sanzo,
Мгм. Мне рассказывали легенды про прибыль, которую получали с фестивалей. Она, правда, всё равно уходила на развитие, но не суть. Была же касса Аниматрикса, которую я получил в 2011-ом году, когда начал заниматься решением административных вопросов в нём.
Но вот с тех пор в плюс ни разу не выходили и она всё тает. Впрочем, у меня была другая задача - отмыть фестиваль от парочки очень серьёзных пятен на репутации, которые он заимел к моему туда приходу. Гранд-фэйл 2011-го года как апогей.
Сверхтребования косплееров к сцене это несколько перебор, на мой взгляд, к тому же глядя на запад, можно закономерно сделать вывод сцена не главное.
А вот у нас альтернативы ДК/ЦК/КДЦ нет, кроме конференц залов гостиниц.
не за что.
Chrono$,
Я не представляю у нас конвента западного плана в полном масштабе. Не увижу своими глазами - не поверю. И, уж тем более, не буду влезать в такой проект.
Для конвента-выставки требуются экспоненты. Много тематических экспонентов.
Видел я Tokyo Anime Fair полтора года назад - был там по приглашению как представитель фестиваля. Презентовал ААКФ, в частности. Там собственно организаторы мероприятия и их контент занимал процентов пять площади. Остальное - студии, фирмы, издатели... сколько у нас коммерческих организаций, заинтересованных в фэндоме и готовых вкладываться в такую крайне сомнительную у нас рекламу?
Мы пару лет назад пытались сделать ранжир спонсорских взносов с разными типа возможностями в обмен на них. Единственный живой издатель анимэ на рынке - Реанимедия - не пожелали вложить 7 (прописью - семь) тысяч в фонд для размещения рекламы. Хотели расплатиться купончиками для своего интернет-магазина. Это же даже не смешно.
и да, кстати. Когда мы презентовали свои мероприятия в Японии - то есть, считай, на Западе как раз, поскольку там превалировали европейцы и американцы как представители других мероприятий - их заинтересовали как раз наши сценические номера. Ровно потому что у них такого нету - ну не было у них ни КВН, ни художественной самодеятельности, из которых оно у нас родилось.
Так что я бы ещё поспорил на тему того, стоит ли отказываться от полноценной сцены.
По выставочным центрам мы рассматривали Сокольники одно время. Там можно очень хорошо всё устроить - даже сцену смонтировать полноценную - но нужно много денег. Эдак раза в три больше, чем обычно у нас на всё про всё уходит.
Ну и плюсом:
- Удаленность и как следствие решение транспортной проблемы = допросаходы.
- Отсутствие инфраструктуры поблизости.
КОСК, после съезда карабаса это просто стены, ЕМНИП, там даже места проводка оборвана.
Киностудия - в процессе.
Спорт площадки рассматриваются в перспективе на 15+ годы, но там по текущим данным уровень цен как в Космосе.
Саёнаки Тацу, собственно, да, я то рассуждаю с точки зрения расширения фестивалей до активного привлечения геймдева и разработчиков техники/гаджетов и т.д. и т.п.
Так что есть примеры хорошего или относительно хорошего стендового ивента.
Тут особенности, ага. При таком подходе фестиваль меняет не только направленность, но и вообще всю суть. У нас большинство в оргкомитете работает именно что за интерес. И нет у нас интереса делать мероприятие по играм или западным фэндомам - этого и без нас хватает с избытком. Да и накушались мы этого при художественном руководстве Оки - сейчас планируется возврат больше к истокам. По восточным источникам же экспонентов тупо нет на нашем рынке и не будет ещё лет пять, мне думается, из-за их тормознутости.
На результаты работы Игромира с КомикКоном мы ещё посмотрим, но мне крайне сомнительно, что из этого выйдет что-то внятное.
Не вижу я будущего у аниме фестивалей сейчас, у косплей вижу, а позволить себе такую роскошь быть азиатским фестивалем, можете разве что только вы основатели движения с боле чем 10 летней историей.
Разве что сменить вектор на Китай попробовать, и китайский фестиваль мультфильмов, где золотого короля обезъян вручают на манер оскора.
ну я, наоборот, считаю, что у нас есть своя специфика, которую следует сохранить. Западный конвент абсолютно безлик по своей природе.
Кстати говоря, откат к Востоку у нас вызван не только и не сколько личными предпочтениями, а тем, что при насильственном добавлении и удержании квот Запада в программе, общий уровень выступлений резко упал.
В Китае же на предмет популярной культуры нам ловить всяко нечего.